gg_polyclay: (Default)
[personal profile] gg_polyclay
Etching используют многие полимерщики, в частности очень известны работы Louise Fischer Cozzi и Bettina Welker . С английского название этой техники можно перевести как гравировка или травление. В принципе, эффект получается похож и на то, и на другое.
Я покажу как делается еtching на примере вот этого изображения:

Начальные этапы этой техники очень похожи на перевод изображения на пластик, а вот завершающий достаточно неожиданный, и в нем-то весь фокус. :)

Для того, чтобы получить подобный эффект нам нужна качественная черно-белая картинка, распечатанная на лазерном принтере в режиме с максимальным использованием порошка (или ксерокопия хорошего качества). Картинку желательно взять именно черно-белую, без оттенков серого, потому что серый цвет дает нечеткие и не глубокие линии. Пластик для этой техники должен быть свежий, с достаточным количеством пластификатора. Предварительно его нужно хорошо размять и раскатать в ровный пласт.


Вырезаем рисунок, оставляя с краю часть белого листа шириной в пару сантиметров. Кладем бумагу рисунком вниз на раскатанный пласт.



Хорошенько приглаживаем бумагу (я для этого использую тыльную сторону столовой ложки), но стараемся не вдавливать ее сильно в пластик, потому что потом мы не сможем отшлифовать вмятины, если такие будут..



Оставляем "бутерброд" из пластика и бумаги лежать 20-30 минут, если пластик свежий, если он старый, то можно оставить даже на ночь. После чего, аккуратно приподнимаем свободный (без рисунка) край бумаги.

 

Дальше мне не удалось сфотографировать, потому что это может отобразить только видеокамера - настолько быстра эта процедура. Но я посталась описать как можно подробнее.
Левой рукой беремся за этот краешек, правой придерживаем пласт на столе, и ... резким движением срываем бумагу. В данном случае свободный край у нас справа, значит сдергивать бумагу мы будем справа-налево. Чем быстрее нам удастся сдернуть бумагу, тем лучше будет результат. Тонкий слой пластика прилипает к порошку лазерного принтера и вырывается из пласта, оставляя бороздки, похожие на результат гравировки или травления.



Поскольку бороздки не очень глубокие, то обращаться с ними нужно очень аккуратно, чтобы не деформировать их.

Дальше есть два варианта действий:
Вариант 1. можно припудрить полученную "гравюру" порошковым красителем (в данном случае использовался Перлекс), запечь, а потом стереть лишний порошок с поверхности


Вариант 2. Сначала запечь, а потом тонировать акриловой краской, таким же способом, как тонируется обычный оттиск.

И конечные результаты: Слева - с перлексом,  перлекс немного въелся в поверхность пластика и окрасил его (использовался полупрозрачный фимо). Справа - с бронзовой акриловой краской.



И на просвет:


PS. Более светлые линии в лепестках цветка - это как раз результат того, что в рисунке был серый цвет.
 
UPD 30.10.2010 На летних МК довелось попробовать этчинг на отечественной полимерной глине "Сонет". Так вот - эта техника на Сонете не работает категорически... НО! зато на Сонете появляется другой эффект... Интересно? ;)))
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

(no subject)

Date: 2009-Jun-12, Friday 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] magic-milkins.livejournal.com
Только непонятно, почему у вас рисунок не перевелся. У меня краска спокойно отходит на пластику и к бумажке ничуть не липнет. Может я что-то упустила?

(no subject)

Date: 2009-Jun-12, Friday 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] shimshoni.livejournal.com
ну наверное вся фишка в том, что не плавно лист поднимается, а дергается.

(no subject)

From: [identity profile] magic-milkins.livejournal.com - Date: 2009-Jun-12, Friday 07:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grgalina.livejournal.com - Date: 2009-Jun-12, Friday 07:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2009-Jun-12, Friday 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] shimshoni.livejournal.com
вот ведь как! у меня же даже книжка есть с уроком Луис, а впечатление эта техника на меня произвела именно в твоем исполнении!
офигенно!
надо будет как-нибудь дернуть!;)

(no subject)

Date: 2009-Jun-12, Friday 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] grgalina.livejournal.com
Спасибо :)))
Знаешь, я когда-то давно эту технику пробовала и она меня как-то не впечатлила. У меня правда книжки нет, может я что-то не так делала, но в любом случае - попробовала и забыла. А недавно мне подруга напомнила случайно, и я решила поиграться опять - на сей раз мне и самой больше понравилось :)))
А в книжке такой же процесс или есть еще какие-то тонкости?

(no subject)

From: [identity profile] shimshoni.livejournal.com - Date: 2009-Jun-12, Friday 04:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2009-Jun-12, Friday 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] la-pulja.livejournal.com
Оооо! Какая красота!!! Нет, ну у меня слов нет! Так просто, а эффект какой!

(no subject)

Date: 2009-Jun-12, Friday 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] la-pulja.livejournal.com
Не могу успокоится :) Ведь когда переводила и пластика прилипала к рисунку - для меня это было просто проблемой, но превратить ее в такое! Супер!Я в восторге! Фото на просвет просто потрясает!

(no subject)

From: [identity profile] grgalina.livejournal.com - Date: 2009-Jun-12, Friday 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2009-Jun-12, Friday 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] the-ptah.livejournal.com
Большое спасибо за урок! :)
Очень интересно и неожиданно и сразу хочется попробовать.
Но самым большим сюрпризом для меня явился размер полученного изделия. Как-то по первым фотографиям сложилось впечатление, что кусок бумаги - где-то А5-го формата, на половинке которого напечатан рисунок. И вдруг в самом конце картиночка - между пальцев!... Значит высота изделия где-то около 3 см! Такая утонченная миниатюра - я в восторге! :)

(no subject)

Date: 2009-Jun-12, Friday 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] grgalina.livejournal.com
Пожалуйста :) Размер пластинки 36 мм. :)
Действительно, можно перевести очень тонкие изящные линии и практически любой рисунок - главное, чтобы была хорошая распечатка.

(no subject)

From: [identity profile] elabugaga.livejournal.com - Date: 2009-Jun-13, Saturday 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2009-Jun-12, Friday 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/fantaghiro_/
попробуем! спасибо за понятный урок!

(no subject)

Date: 2009-Jun-12, Friday 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] musen.livejournal.com
Ну надо же! До чего дошел прогресс :) Очень здорово, спасибо!

(no subject)

Date: 2009-Jun-12, Friday 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] dariami.livejournal.com
я, кстати, еще читала, что феном греть надо. Грела... Но у меня рисунок не весь получился. Еще пишут, что бумага для распечатки должна быть плотная. Вобщем, я пока в поисках...
А эта техника мне давно покоя не дает...

(no subject)

Date: 2009-Jun-12, Friday 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] grgalina.livejournal.com
Ой, а я про это нигде не читала..
А у тебя ссылки остались? Бумагу брала обычную, мне кажется, что толстую будет сложнее сдернуть. Здесь весь фокус в качестве печати и скорости сдирания

(no subject)

From: [identity profile] dariami.livejournal.com - Date: 2009-Jun-12, Friday 11:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grgalina.livejournal.com - Date: 2009-Jun-12, Friday 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dariami.livejournal.com - Date: 2009-Jun-12, Friday 12:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dariami.livejournal.com - Date: 2009-Jun-12, Friday 12:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grgalina.livejournal.com - Date: 2009-Jun-12, Friday 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grgalina.livejournal.com - Date: 2009-Jun-12, Friday 01:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dariami.livejournal.com - Date: 2009-Jun-12, Friday 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2009-Jun-12, Friday 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] natalies-perlen.livejournal.com
какая интересная техника! тоже сразу захотелось попробовать :-)

(no subject)

Date: 2009-Jun-12, Friday 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] galka--vasina.livejournal.com
супер :) спасибо :)

(no subject)

Date: 2009-Jun-12, Friday 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ea_/
чего только не придумают :) обязательно попробую.

(no subject)

Date: 2009-Jun-12, Friday 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] grgalina.livejournal.com
Так это ж старая техника, :) ее Луиза уже давно эксплуатирует :)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ea_/ - Date: 2009-Jun-12, Friday 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grgalina.livejournal.com - Date: 2009-Jun-12, Friday 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2009-Jun-12, Friday 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] artcoutur.livejournal.com
здорово! :) Спасибо за урок, я и не думала ,что можно добится такого эффекта таким методом :)

(no subject)

Date: 2009-Jun-12, Friday 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kolbinka.livejournal.com
Здорово! Какое чудо, золотые Ваши ручки! Я пластик забросила, но,опять зохочется чего-нибудь смастерить, глядя на Ваши красоты)))))) Тем более лето пришло, хочется новых украшений))))))

(no subject)

Date: 2009-Jun-12, Friday 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] grgalina.livejournal.com
Спасибо! :)
А летом просто необходимы новые украшения! :)

(no subject)

Date: 2009-Jun-12, Friday 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] tallisha-ost.livejournal.com
Присоединяюсь к благодарностям!!! Э то так здорово - обязательно попробую. СПАСИБО!!!!

(no subject)

Date: 2009-Jun-12, Friday 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] grgalina.livejournal.com
Попробуйте обязательно! Если что - спрашивайте. :)

(no subject)

Date: 2009-Jun-12, Friday 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] 1001artbeads.livejournal.com
Тааак... Прочла два раза. Счас буду читать третий :-)
Идея мне понравилась, странно, что я ее пропустила и на осинке, и в сообществе (хм...).
Надо поставить в очередь на "попробовать".

(У тебя всегда так здорово получается объяснить...)

(no subject)

Date: 2009-Jun-12, Friday 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] grgalina.livejournal.com
Танюш, спасибо! :)
В сообществе эта тема была мельком, а вот на Осинке я ее совсем не помню, правда Даша говорит, что она там была :))

(no subject)

Date: 2009-Jun-12, Friday 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] rollsejenta.livejournal.com
Вот буквально на этой неделе сильно загорелась этой техникой, отыскала ссылку и вроде поняла, но у неё же не указано, что принтер лазерный. А теперь понятно. И ещё понятно, что и эта техника с моим струйным тоже мимо пролетает... Зато подробные объяснения и демонстрация результатов достойны множества благодарностей, потому говорю спасибо от всей души!

(no subject)

Date: 2009-Jun-12, Friday 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] grgalina.livejournal.com
Ну, это ты рано расстроилась! :)
Да, со струйным принтером этого не сделать, но ведь можно распечатать черно-белую картинку на струйном принтере, а потом отдать отсканировать (ксерокопировать). Распечатка с копира работает так же хорошо, как и с лазерного принтера.

(no subject)

From: [identity profile] rollsejenta.livejournal.com - Date: 2009-Jun-12, Friday 10:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grgalina.livejournal.com - Date: 2009-Jun-12, Friday 10:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rollsejenta.livejournal.com - Date: 2009-Jun-13, Saturday 08:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2009-Jun-12, Friday 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] tatamber.livejournal.com
Супер!!! Отличный урок, честно говоря, действительно только с Вашим объяснением становится понятно, что к чему, и какая лепота потом получается в итоге...

(no subject)

Date: 2009-Jun-12, Friday 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] malwal.livejournal.com
Галина, а какой марки пластик? я не увидела в описании, может пропустила. Просто давно заметила, что разные марки по-разному реагируют с распечатками.

(no subject)

Date: 2009-Jun-12, Friday 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] grgalina.livejournal.com
я не написала название, потому что пробовала с разными и больше зависит от состояния пластика - степени размятости, свежести, а не от бренда.
В данном сдучае использовался фимо полупрозрачный. Еще пробовала на обычном Фимо, Скальпи, Скальпи металлик, Церните - со всеми работало. .

(no subject)

From: [identity profile] malwal.livejournal.com - Date: 2009-Jun-13, Saturday 06:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2009-Jun-12, Friday 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] murella.livejournal.com
Огроменное вам спасибо :)
Как-нибудь попробовать надо.

(no subject)

Date: 2009-Jun-12, Friday 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] grgalina.livejournal.com
Попробуйте обязательно! Удачи! :)

(no subject)

Date: 2009-Jun-12, Friday 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] white-fluffy.livejournal.com
Здорово! Я работы эти видела, а как это делается - не знала!
А печать должна быть свежая, да? А то у меня ни копировальной машины, ни лазерного принтера - только если мужа на работе просить распечатать.

(no subject)

Date: 2009-Jun-12, Friday 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] grgalina.livejournal.com
Я уже и сегодня пользовалась картинками, напечатанными два дня назад. Так что, распечатка не обязательно "первой" свежести. :)

(no subject)

Date: 2009-Jun-13, Saturday 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] annajourcrafts.livejournal.com
таак, ручки зачесались )) спасибо за информацию!

(no subject)

Date: 2009-Jun-16, Tuesday 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] sdelanorukami.livejournal.com
попробовала. взяла распечатку четкую на лазерном, на ПП фимо нафигачила. разгладила ложкой. Подержала, пока она вся не пропиталась. Дернула - резче не бывает просто - хренушки-) идеальный перевод, такого ни разу не добивалась, когда надо было=)))

Зато вспомнила, что когда пыталась перевести картинки на скалпи, получилось именно так, как ты описываешь=))) содралась пластика по контуру. буду теперь пробовать на скалпи, жаль нет ПП у меня Скалпиевского

(no subject)

Date: 2009-Jul-21, Tuesday 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] grgalina.livejournal.com
Саш, мне кажется, в первом случае вместо гравировки получился перевод, скорее всего потому, что бумага на пластике перележала. Каждый раз, с каждым видом пластика (и в зависимости от его свежести) время вылеживания разное.
Еще многое зависит от направления срывания бумаги. Ее нужно дергать не вверх, а назад, параллельно поверхности стола. Вот такие мысли :)

(no subject)

From: [identity profile] sdelanorukami.livejournal.com - Date: 2009-Jul-22, Wednesday 04:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2009-Nov-10, Tuesday 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] fraulein-freya.livejournal.com
огромное спасибо, чудесный урок!

(no subject)

Date: 2009-Nov-10, Tuesday 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] grgalina.livejournal.com
Пожалуйста! :)

(no subject)

Date: 2009-Dec-01, Tuesday 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] polskacheshka.livejournal.com
Здравствуйте, очень понравился урок, сразу решила сделать. У меня Цернит, я делала на слепке из остатков, чтобы попробовать. Всё старалась делать правильно, но через 20 минут на пластике остался рисунок, но и бороздки тоже появились, но настолько неглубокие, что золотой пигмент (очень мелкий порошок), которым я их тонировала практически в них не проникал. Вопрос: рисунок остался может из-за того, что я передержала рисунок на пластике, но если держать его меньше времени бороздок, я думаю, не будет вообще. Что делать? Загорелась изготовить украшение в такой технике!!! )))
Заранее спасибо)))

(no subject)

Date: 2009-Dec-01, Tuesday 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] grgalina.livejournal.com
Вы знаете, в этой технике все настолько индивидуально - зависит от самого пластика, от того как он размят, сколько в нем пластификатора, насколько свежа распечатка и насколько хорош порошок, который использовался при печати. От всего этого и зависит время, которое нужно держать картинку на пластике. Посмотрите следующие посты-дополнения, я там писала по повторные использования одной и той же картинки, попробуйте, вполне верятно, что линии станут глубже.

(no subject)

Date: 2009-Dec-01, Tuesday 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] polskacheshka.livejournal.com
Ещё раз здравствуйте, я не теряя надежды, решила провести эксперимент №2, подержала рисунок на моём Церните 10 минут, дернула порезче и уже кое-что началось прорисовываться. Пересплю ночь с этой идеей и завтра попробую сделать на полупрозрачном белом Церните. По прежнему жду комментариев и советов и огромное спасибо Вам за этот урок, он открывает много возможностей.

(no subject)

Date: 2009-Dec-01, Tuesday 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] grgalina.livejournal.com
Да, кстати, насчет - "дернуть порезче", то как раз здесь и бывает часто решение проблемы. Ведь именно скорость сдергивания картинки и есть основной момент этой техники, чуть медленнее и уже будет не "этчинг", а просто перевод изображения. Попробуйте все же подержать чуть дольше, а дернуть резче.

(no subject)

Date: 2010-Feb-12, Friday 10:48 am (UTC)
From: (Anonymous)
существует пластик А-4 . под печать принтера,для вывода форм для полиграфической печати,он предназначен специально для передачи очень мелких деталей и переходов,наверно стоит на нём попробывать..

(no subject)

Date: 2010-Feb-12, Friday 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] grgalina.livejournal.com
Не очень поняла - а причем здесь пластик А4 под печать принтера? И что на нем можно попробовать или вместо чего его предполагается использовать в этой технике?
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Профиль

gg_polyclay: (Default)
Galina Grebennikova

December 2018

M T W T F S S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Powered by Dreamwidth Studios